итак. я катастрофически не выполняю план по книгам. я катастрофически не выполняю план по кино. зато я катастрофически перевыполняю план по бумажкам. в этом вся моя жизнь, видимо. бедные, бедные деревья.
книгидочитала две книги, которые тянулись за мной уже давно. Лолита - с сентября, а Другие барабаны - аж с августа. что касается Лолиты - то, на мой взгляд, это мерзость со всех точек зрения. и с содержательной, и с литературной. я не то чтобы пытаюсь отрицать, что такое бывает. конечно, бывает, да еще и похуже. но придавать этому статус великой литературы, must read и все такое - вот это не вмещается в мой ум. и ладно бы оно было хотя бы хорошо написано. но оно написано ужасно, как дурно переведенная книга. и если такова была идея автора, то ему, конечно, браво за эту безупречную стилизацию отвратительности, но что-то у меня сомнения, что это действительно была задумка автора. дочитывала я это произведение только потому, что хотела вычеркнуть его из списка довлеющих надо мной пунктов литературы-с-которой-обязательно-нужно-ознакомится. и еще потому, что раз я уже пыталась это читать, и дело закончилось неудачей. на этот раз совесть моя чиста, и больше я не хочу Набокова, ничего хорошего я у него не читала.
что же касается прекрасных "Других барабанов" прекрасной Лены Элтанг, подарившей этому миру прекрасный "Побег куманики" (если кому еще скулы не свело от сладкого - молодцы, читайте дальше), то эта книга вполне достойна хорошей обстоятельной рецензии. ее нужно разбирать по кирпичикам. препарировать ее нервы и сосуды. искать замаскированные связи. снимать с нее смысл миллиметр за миллиметром, слой за слоем, как археолог. и мы все с вами понимаем, что это ужасно по отношению к книге. что с живыми книгами нельзя так поступать. поэтому я ничего о ней не скажу, и сказать не смогу, кроме того, что она изумительна, и вот такое должно быть в списке must read. а не всякое там. такое неизбывное, невыразимое, непроизносимое, густое и тонкое, утекающее сквозь пальцы, заставляющее тебя почувствовать себя существом с пятого этажа, которое наблюдает за наблюдателем, наблюдающим за действиями, происходящими в чьем-то сне. вот такое.
киноа вот план по кино я, между прочим, выполнила. годовой план, конечно, летит к чертям, но хоть этот месяц закрыт.
посмотрела спектакль Гришковца "По По" (2007). думаю, он сойдет за кино. неожиданно выяснилось, что это тот единственный из старых спектаклей Гришковца, который я не видела. и вроде я давно уже не люблю Гришковца. и пару лет назад был у меня печальный опыт пересмотра "ОдноврЕмЕнно" (или собаки? так уж и не вспомнишь), после которого я долго думала, а что же мне вообще в нем нравилось. но "По По" - действительно хороший спектакль. милый и безумный, весьма в меру. и очень легкий. а этого мне в последнее время почему-то очень не хватает в кино.
Пролетая над гнездом кукушки (One Flew Over the Cuckoo's Nest; Милош Форман, 1975). очередной пункт из списка "ликвидируем пробелы в образовании". не думаю, что стоит о нем что-то говорить. он хорош, и это всем очевидно. а о том, что хотел сказать автор, как вы знаете, я рассуждать совсем не люблю.
Подозрительные лица (The Usual Suspects; Брайан Сингер, 1995). вполне добротное кино с замечательным Кевином Спейси, к которому я в прошлом году очень прониклась. но как-то после этого фильма я опять утвердилась в мысли, что не люблю кино про бандитские разборки. скучно это всё. всегда одинаково. что же я люблю тогда? ужасы не люблю. триллеры не люблю. мелодрамы не люблю. про бандитов не люблю. что же мне тогда показывать? вот и я не знаю. потому и не смотрю кино.
Экзамен (Exam; Стюарт Хэзелдайн, 2009). а вот этот фильм неожиданно очень мне понравился, хоть и значится как триллер. заставляет думать. держит в напряжении. снят в реальном времени происходящего. герметичен. в общем, сплошное удовольствие. хотя ответ и понятен с самого начала.
Ночной администратор (The Night Manager; Сюзанна Бир, 2016). я ожидала красивой драмы с Лори и Хиддлстоном. я получила очередные тупые бандитские разборки. и весьма невразумительную на мой вкус актерскую игру. и очень предсказуемое развитие событий. и сладкого загадочного героического героя, который опять спит со всем, что движется. других вариантов не бывает что ли? я-то знаю, что бывает, но тенденция все равно настораживает. все-таки нужно кроме списка актеров читать хотя бы описание к фильму, перед тем как пытаться его смотреть.
книгидочитала две книги, которые тянулись за мной уже давно. Лолита - с сентября, а Другие барабаны - аж с августа. что касается Лолиты - то, на мой взгляд, это мерзость со всех точек зрения. и с содержательной, и с литературной. я не то чтобы пытаюсь отрицать, что такое бывает. конечно, бывает, да еще и похуже. но придавать этому статус великой литературы, must read и все такое - вот это не вмещается в мой ум. и ладно бы оно было хотя бы хорошо написано. но оно написано ужасно, как дурно переведенная книга. и если такова была идея автора, то ему, конечно, браво за эту безупречную стилизацию отвратительности, но что-то у меня сомнения, что это действительно была задумка автора. дочитывала я это произведение только потому, что хотела вычеркнуть его из списка довлеющих надо мной пунктов литературы-с-которой-обязательно-нужно-ознакомится. и еще потому, что раз я уже пыталась это читать, и дело закончилось неудачей. на этот раз совесть моя чиста, и больше я не хочу Набокова, ничего хорошего я у него не читала.
что же касается прекрасных "Других барабанов" прекрасной Лены Элтанг, подарившей этому миру прекрасный "Побег куманики" (если кому еще скулы не свело от сладкого - молодцы, читайте дальше), то эта книга вполне достойна хорошей обстоятельной рецензии. ее нужно разбирать по кирпичикам. препарировать ее нервы и сосуды. искать замаскированные связи. снимать с нее смысл миллиметр за миллиметром, слой за слоем, как археолог. и мы все с вами понимаем, что это ужасно по отношению к книге. что с живыми книгами нельзя так поступать. поэтому я ничего о ней не скажу, и сказать не смогу, кроме того, что она изумительна, и вот такое должно быть в списке must read. а не всякое там. такое неизбывное, невыразимое, непроизносимое, густое и тонкое, утекающее сквозь пальцы, заставляющее тебя почувствовать себя существом с пятого этажа, которое наблюдает за наблюдателем, наблюдающим за действиями, происходящими в чьем-то сне. вот такое.
киноа вот план по кино я, между прочим, выполнила. годовой план, конечно, летит к чертям, но хоть этот месяц закрыт.
посмотрела спектакль Гришковца "По По" (2007). думаю, он сойдет за кино. неожиданно выяснилось, что это тот единственный из старых спектаклей Гришковца, который я не видела. и вроде я давно уже не люблю Гришковца. и пару лет назад был у меня печальный опыт пересмотра "ОдноврЕмЕнно" (или собаки? так уж и не вспомнишь), после которого я долго думала, а что же мне вообще в нем нравилось. но "По По" - действительно хороший спектакль. милый и безумный, весьма в меру. и очень легкий. а этого мне в последнее время почему-то очень не хватает в кино.
Пролетая над гнездом кукушки (One Flew Over the Cuckoo's Nest; Милош Форман, 1975). очередной пункт из списка "ликвидируем пробелы в образовании". не думаю, что стоит о нем что-то говорить. он хорош, и это всем очевидно. а о том, что хотел сказать автор, как вы знаете, я рассуждать совсем не люблю.
Подозрительные лица (The Usual Suspects; Брайан Сингер, 1995). вполне добротное кино с замечательным Кевином Спейси, к которому я в прошлом году очень прониклась. но как-то после этого фильма я опять утвердилась в мысли, что не люблю кино про бандитские разборки. скучно это всё. всегда одинаково. что же я люблю тогда? ужасы не люблю. триллеры не люблю. мелодрамы не люблю. про бандитов не люблю. что же мне тогда показывать? вот и я не знаю. потому и не смотрю кино.
Экзамен (Exam; Стюарт Хэзелдайн, 2009). а вот этот фильм неожиданно очень мне понравился, хоть и значится как триллер. заставляет думать. держит в напряжении. снят в реальном времени происходящего. герметичен. в общем, сплошное удовольствие. хотя ответ и понятен с самого начала.
Ночной администратор (The Night Manager; Сюзанна Бир, 2016). я ожидала красивой драмы с Лори и Хиддлстоном. я получила очередные тупые бандитские разборки. и весьма невразумительную на мой вкус актерскую игру. и очень предсказуемое развитие событий. и сладкого загадочного героического героя, который опять спит со всем, что движется. других вариантов не бывает что ли? я-то знаю, что бывает, но тенденция все равно настораживает. все-таки нужно кроме списка актеров читать хотя бы описание к фильму, перед тем как пытаться его смотреть.