слишком много есть вещей, совершенствуя которые, ты перестаешь быть собой.
вероятно, это значит, что свои недостатки и недостатки окружающих должны быть ценны почти так же, как и достоинства. потому что без них был бы какой-то другой портрет.
эти вещи стоит записывать. причем почаще. не боясь повториться. потому что они настолько очевидны, что все время забываются...
вероятно, это значит, что свои недостатки и недостатки окружающих должны быть ценны почти так же, как и достоинства. потому что без них был бы какой-то другой портрет.
эти вещи стоит записывать. причем почаще. не боясь повториться. потому что они настолько очевидны, что все время забываются...
Первая максима смутила: почему перестаёшь быть собой? Ведь процесс изменения постоянен, совершенствование — лишь одна из граней изменения, а другой личностью ты при этом не становишься.
То есть я понимаю, что ты хочешь сказать: есть что-то, что окружающие (или ты) считают недостатками, и их уничтожение и понимается как процесс совершенствования, но поскольку недостатки составляют часть твоей сущности, то ты отторгаешь часть себя.
Но тут есть и обратная сторона. Например, я считаю свои способности злиться и обижаться недостатками и старательно от них избавляюсь. Совершенствование? Мне кажется, да. Потому что это делает мир чище, и мой, и окружающий. Перестаю ли я в этом случае быть собой? Нет, потому что это моё желание и моё сознательное изменение.
под совершенствованием я, видимо, понимала более радикальный процесс, потому что мысли о нем вызвали у меня оскомину и стремление заныть "ну все же будет совсем не так". когда процесс идет медленно, этого просто не ощущаешь.
вот такой перевод.
и я согласна с тем, что ты пишешь, это все тоже имеет место