делал бы и делал всё по образцу. жил бы и жил себе спокойно.
но никаких образцов нет. и не будет никогда. и даже то, что кажется образцами, на самом деле не имеет к тебе никакого отношения.
вот это самое страшное. никакой гарантии. никакой определенности. и ни от кого её нельзя потребовать. не на кого свалить. и поглотить извне её нельзя. нельзя никого привлечь, чтоб тебя ею обеспечивали. и это ужасно очевидно и банально. но неожиданно понимаешь, что картинно стоишь на скале против ветра, эдакий несостоявшийся воин духа. и всегда там стоял. и будешь стоять.
...а то, что мне — и по какому праву — так по-хозяйски здесь привыкшему стоять, впервые кажется, что так стоять не надо. Вы понимаете, что я хочу сказать? (с)
и это полная леденящая жуть. знать, что ты вроде живёшь, а на самом деле там стоишь.
тогда говоришь себе "уймись". и побыстрее начинаешь делать что-то привычное. по образцу. чтобы хоть как-то от этого избавиться. хотя это и невозможно.
Так пусть — гудящий шар до полного распада, в который раз качнется на краю... Кто здесь сказал, что здесь стоять не надо? я — здесь сказал, что здесь стоять не надо? ну да сказал — а все еще стою. (с)